Новости феста

«Когда театры, перформеры, художники и поэты выходят на улицу - это открытый конкурс»

Сумерки - это самое волшебное время суток, когда закат, цепляясь за крыши домов, будто скрывает чудеса, которые происходят вокруг в эти часы. В такое атмосферное время театр «Колесо» показал «На семи ветрах» музыкальную трагикомедию-буф «Сумерки. Звуки. Тени…Чемодан» - историю о пожилой паре, прожившей долгую и счастливую жизнь, и о том, что когда что-то заканчивается, то это все равно начало чего-то нового.

Народный молодежный театр «Колесо» Государственного учреждения «Центр культуры «Витебск» был создан на базе студии актерского мастерства в 2006 году под руководством режиссера Владиславы Цвики. Коллектив театра – это, в основном, школьники, студенты и работающие молодые люди совершенно разных профессий, которых объединяет любовь к искусству. В гримерке между репетициями и выступлениями удалось поговорить с двумя участницами коллектива – художником по костюмам Юлией Богданович и актрисой Дашей Красновой.

- «На семи ветрах» - первый фестиваль уличных искусств в Витебске. Его идея основана на взаимодействии артистов с ветром. Чувствуете, как он гуляет по театральным площадкам?

Даша: Фестиваль - это в первую очередь новый источник для вдохновения, стимул показать себя, а уже энергетическая искра от одного коллектива к другому передается именно ветром. В роли зрителя удалось побывать на некоторых из представлений и мне очень понравилось. Прямо чувствуешь, как от человека человеку передается заряд эмоций. Открытие было незабываемым! У нас не было репетиций, но мы много раз проговаривали, когда, как и что произойдет. Все знали одно: будем «ловить» ветер пленкой. В тот момент, когда все это начало происходить, я подняла глаза на ратушу и была так поражена: не пленка - самый настоящий ветер вырывался из нее! Посмотрела на остальные коллективы, и в этот момент произошел какой-то взрыв внутри. Секунда – и ты «поймал» ветер, заиграл с ним. Все стало такое легкое и воздушное. Увидела, как люди вокруг с восхищением смотрят на артистов, а ты в свою очередь с восхищением смотришь на зрителей.

- Театр «Колесо» не так давно вышел на улицу. В чем чувствуете различия между постановками на улицах и в здании?

Юля: В театре есть сцена, а здесь просто асфальт, зритель и актер стоят рядом. Ощущения совершенно разные! Когда ты стоишь на сцене, чувствуется отдаленность от зрителей. Сцена как ограждение, за которым что-то происходит, если не брать в счет интерактивные спектакли. А спектакль на улице - это прямое взаимодействие со зрителем, когда ты видишь его прямо перед собой.

- На ваш взгляд уличное искусство относится больше профессионализм или же любительство? Ведь зачастую артисты, которые им занимаются, зарабатывают на жизнь чем-то другим.

Юля: Скорее всего, это как-то взаимосвязано. Через любительство приходят к профессионализму. Все равно люди с чего-то начинают, постепенно с опытом все улучшается. Конечно, нужна образовательная база, но не у всех есть возможность ее получить. Сейчас я официально работаю в театре «Колесо» художником-костюмером.

Даша: Здесь есть место как и профессионалам, так и любителям. Порой любитель может создать представление даже лучше профессионала. Когда театры, перформеры, художники и поэты выходят на улицу - это открытый конкурс. Никто в этом случае не говорит о профессионализме - тут говорят о идее работы. Сейчас оканчиваю школу, собираюсь поступать в БГУ на культурологию. Когда-то я просто пришла в театр и осталась в нем навсегда. Здесь меня держит все: наша деятельность, сцена, коллектив. Театр вызывает привыкание, ты уже чувствуешь какую-то свободу в деятельности. Поэтому уйти очень сложно - ощущение, что ты от сердца отрываешь что-то родное.

Подготовили Анастасия Степанчук и Ксения Хоменко

Фото Инги Макеевой