Новости феста

Провести «Параллели» между улицей и сценой

Витебск, который известен своими хореографическими коллективами, теперь может похвастаться еще и тем, что они выступают не только на сцене, но и на мостовой. Руководитель студии современного танца «Параллели» Анастасия Махова поделилась своими впечатлениями от участия в фэсте уличного искусства «На семи ветрах».

Коллектив был создан в 1996 году на основе хореографической классов витебской гимназии. Студия – постоянный участник международного фестиваля современной хореографии в Витебске, различных проектов в других городах Беларуси и за границей.

– Мы участвовали в шествии, а также представили наш «Суперматический фотоперформанс», - рассказывает Анастасия. – Заметила, что наши люди бояться идти на контакт с артистами, привыкли, что за фотографии надо платить. Пришлось говорить, что сфотографироваться с нашими актерами можно бесплатно. Интересно, что чем больше зовешь людей, тем больше они сторонятся. Но, думаю, для тех, кто все же поучаствовал, сделанные с нами снимки, станут приятным напоминанием о проведенном дне. Вообще с фестивалем город будто ожил. Людям безумно интересно, когда везде что-то происходит. Все ведь начинается с любопытства. Прохожие пытаются понять, что вокруг происходит. Во многих городах существуют специальные точки, где выступают уличные артисты-одиночки – те же живые статуи, художники, музыканты. Когда это существует на пешеходных улицах - это преображает город и вызывает положительные эмоции. Если бы такое существовало и у нас, было бы отлично! Но если это станет повседневным мероприятием, будет воспринимать обыденно.

– На ваш взгляд, есть ли какое-нибудь различие между выступлениями на сцене и на улице? Разнятся ли физические ощущения?

– Во-первых, это другой пол, точнее, земля. Открытое пространство сильно влияет на энергетику, – объясняет Анастасия. – В закрытом помещении она аккумулируется, а в открытом расходится. И на улице танец не так выигрышно смотрится. Здесь существуют различия по расположению зрителя – он может стоять где угодно. Приходиться импровизировать.

– Всегда задавалась вопросом, как актеры без согласования начинают взаимодействовать друг с другом в импровизации?

– Это все техника. Для того, чтобы научиться импровизировать существуют специальные театральные треннинги, когда учат существовать именно в пространстве группы, на ходу создавать атмосферу, историю. Не разговаривая, они начинают взаимодействовать друг с другом. Если работать по этим определенным принципам и структуре получается очень интересно.

– Получается это математика? Артист обдуманно находит выход из сложившихся ситуаций?

– Нет, импровизации рождаются спонтанно, идут изнутри. Это и есть настоящее мастерство взаимодействия в пространстве группы. Вспоминаю историю с приезжим театром из Швеции, когда не сильно тихие ребята чуть не сорвали постановку своим поведением. Когда они очень расшумелись, актриса на сцене посмотрела прямо на них настолько, насколько это было возможно в рамках спектакля. В ту же секунду по лицам ребят можно было понять, что им стало стыдно, и они успокоились. Актрисе понадобился лишь взгляд для того, чтобы все стало на свои места. Это, я считаю, настоящий профессионализм в искусстве, который заслуживает уважения.

Анастасия Степанчук

Фото автора